ПОЛНЫЙ СПИСОК ПЕЧАТНЫХ РАБОТ ВЯЧЕСЛАВА ВАЛЕРЬЯНОВИЧА ГУЗЕЕВА

 

Если Вас интересуют только те издания, которые в данный момент можно приобрести, щёлкните на этой кнопке

269. Гузеев В.В. Деятельность и культура гуманитарной системы: начала аксиоматической теории образования // Исследования гуманитарных систем. Вып. 4. Аксиоматическая теория образования: перспективы построения / Научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 204 с. – С. 6-46.
268. Гузеев В.В. Аббреалии российской образовательной политики и успешность эффективной школы // Народное образование. – 2015. – № 10. – С. 7-10.
267. Гузеев В.В. Химеры универсальности в российской политике общего образования // Народное образование. – 2015. – № 9. – С. 7-11.
266. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Обучение грамотному русскому письму детей, для которых русский язык инославянский // Русский язык как инослявянский = Руски jезик као инословенски. Вып. VII. – Белград: Славистическое общество Сербии, 2015. – С. 172-184.
265. Остапенко А., Гузеев В. Обучение грамотному русскому письму детей, для которых русский язык неродной // Чуждоезиково обучение. Научно-методическо списание [София, Болгария]. – 2015. – Книжка 5. – Година XLII. – С. 582-592.
264. Гузеев В.В. Образовательный стандарт основной школы: можно ли получить метапредметные результаты без метапредметного содержания? // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 2. – С. 62-70.
263. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Как научить грамотному русскому письму детей с неродным русским? // Бастауыш мектепте окыту [Обучение в начальной школе. Республиканский методический журнал. Алматы, Казахстан]. – 2015. – № 4. – С. 11-18.
262.
261. Технологии обучения взрослых: Монография / Науч. ред. Е.В. Василевская. – М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2015. – 124 с. – С. 5-16.
260. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Методологические основы обучения детей письму на неродном русском языке // Русский язык в Армении. – 2014. – № 4. – С. 41-57.
259. Гузеев В.В. Педагогика как перст судьбы. Сказ о том, как я всю жизнь бежал от педагогики и, в конце концов, очутился среди педагогов Приморья // Учитель Приморья. – 2014. – № 9. – С. 7-9.
258. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Методологические основы обучения детей письму на неродном русском языке // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 83-92.
257. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Методологические основы обучения детей письму на неродном русском языке // Преподавание языка и литературы: научно-методический журнал Министерства народного образования Республики Узбекистан. – 2014. – № 5. – С. 39-43; № 6. – С. 37-44.
256. Гузеев В.В. Во всякой ли системе найдётся свой альфа-самец? Общее определение системы // Исследования гуманитарных систем. Вып. 2. Доминантность систем и её виды / Научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. – Краснодар: Парабеллум, 2014. – С. 55-62.
255. Гузеев В.В. Общее определение системы // Педагогические технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-6.
254. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Проект развития подготовки школьников в области информационных технологий в средней общеобразовательной школе № 1474 Северного округа Москвы // Педагогические технологии. – 2014. – № 2. – С. 59-64.
253. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. От Программы развития к программе Развития: переход школы от тактических улучшений к стратегическим преобразованиям. – М.: Методиздат, 2014. – 72 с.
252. Гузеев В.В. Всегда ли обучение есть общение, и отличается ли общение в парах от общения в группах? Комментарий специалиста // Школьные технологии. – 2014. – № 3. – С. 170-172.
251. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Проблемы технологического обеспечения введения в школах образовательных стандартов второго поколения // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVI Международной научно-практической конференции 25-26 марта 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – М.: Спецкнига, 2014. – 304 с. – С. 94-96.
250. Гузеев В.В. Иерархия компетентностей, стандарты общего образования и система дополнительного образования детей // Педагогические технологии. – 2013. – № 4. – С. 3-9.
249. Гузеев В.В. Дефект технологического цикла и эффективность образовательной технологии // Педагогические технологии. – 2014. – № 1. – С. 3-9.
248. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Методология обучения иноязычных детей грамотному русскому письму // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. – 2014. – № 1. – С. 45-56.
247. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Чем отличается усвоение знаний от освоения умений // Веснік адукацыі. - 2010. - N 5. - С. 27-35.
246. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Развертывание содержания образования в школе с профильным обучением старшеклассников // Профильная школа. – 2013. – № 6. – С. 3-9.
245. Гузеев В., Курчаткина И. О построении технологического комплекса образовательного учреждения // Школьное планирование. – 2013. – № 3. – С. 3-11.
244. Гузеев В.В., Остапенко А.А. Полный системный классификатор методов образования: матрицы и логико-смысловые модели // Остапенко А.А. Очевидная педагогика. Модульная наглядность в преподавании вузовского курса. – М.: Народное образование, 2013. – 128 с. – С. 63-85.
243. Гузеев В.В., Кушнир А.М., Остапенко А.А. Концепция эффективного обучения письму на русском языке как неродном // Педагогические технологии. – 2013. – № 2. – С. 17-37.
242. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Иерархическая структура образовательной сети и система государственно-общественного управления в ней // Профильная школа. – 2013. – № 3. – С. 3-7.
241. Гузеев В.В., Остапенко А.А. Методологические основы обучения детей-инофонов младшего школьного возраста письму на неродном русском языке // Педагогические технологии. – 2013. – № 1. – С. 3-23.
240. Гузеев В.В. Задача о поиске рыночной ниши // Педагогические технологии. – 2013. – № 1. – С. 61-63.
239. Российская эффективная школа: цели и содержание образования / Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред. В.В. Гузеева. – М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 208 с.
238. Российская эффективная школа: образовательный процесс / Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред. В.В. Гузеева. – М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 136 с.
237. Российская эффективная школа: образовательная среда, организация и управление / Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред. В.В. Гузеева. – М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 152 с.
236. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС. Версия 2010 // ТОГИС-задачник 2012 / Под общ. ред. В.В. Гузеева [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. дан. – М.: Сентябрь, 2012. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 34 с.
235. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть 4. Полный системный классификатор методов образования: матрицы и логико-смысловые модели // Образовательные технологии. – 2013. – № 1. – С. 85-102.
234. Гузеев В.В. Адаптированный вариант типологии вопросов по Дж. Маккензи // Педагогические технологии. – 2012. – № 4. – С. 7-14.
233. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Мониторинг и управление качеством образования в школе // Инновационные модели и технологии современного образования как средство формирования единого информационного, экономического и культурного пространства: аопросы теории и практики: Сборник трудов Международного Конгресса инновационного образования EDUIMPORTANCE 27-28 ноября 2012 [Электронный ресурс]. – Текстовые дан. – М.: Академия инновационного образования и развития, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): 12 см. – С. 206-215.
232. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Общественно-государственная интегрированная система управления качеством образования в школе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – № 6. – С. 7-11.
231. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Технологический комплекс образовательного учреждения: смысл, структура, требования // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: Сборник научных статей международной научно-практической конференции 19-21 июня 2012 г. / Сост. Е.В. Василевская, А.А. Василевская; под общ. ред. Л.Н. Горбуновой [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. дан. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 7 с.
230. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Теоретические основания построения технологического комплекса в образовательном учреждении // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – № 3. – С. 58-61.
229. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Алгоритм проектирования или переструктурирования учебного курса под деятельностное обучения // Профильная школа. – 2012. – № 4. – С. 46-49.
228. Гузеев В.В. Культурная миссия «The Beatles» // Педагогические технологии. – 2012. – № 2. – С. 52-53.
227. Гузеев В.В. Консультации: к глоссарию образовательной политики // Педагогические технологии. – 2012. – № 1. – С. 58-59.
226. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 213-222.
225. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Интегрированная система управления качеством образования в школе, обеспечивающая индивидуальный прогресс каждого ученика // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 5. – С. 114-119.
224. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Проектирование внутришкольной интегрированной системы управления качеством образования // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 5. – С. 119-123.
223. Гузеев В.В. ТОГИС и деятельностные образовательные стандарты // Педагогические технологии. – 2011. – № 4. – С. 3-4.
222. Гузеев В.В. Всероссийская конференция «Образовательные технологии к стандартам второго поколения» // Педагогические технологии. – 2011. – № 3. – С. 3-4.
221. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Теоретические основания и практика разработки интегрированной системы управления качеством индивидуализированного обучения в школе. – М.: Методиздат, 2011. – 48 с.
220. Гузеев В.В. Начала аксиоматической теории образования как культурной деятельности гуманитарной системы // Педагогические технологии. – 2011. – № 2. – С. 3-27.
219. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е., Рябинина О.А. Научно-технический методический совет как орган управления инновациями в школе // Управление образованием. – 2011. – № 2. – С. 42-45.
218. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Индивидуальный прогресс ученика: как его оценить // Народное образование. – 2011. – № 7. – С. 161-169.
217. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы // Школьные технологии. – 2010. – № 5. – С. 49-52.
216. Гузеев В.В., Остапенко А.А. Диалог о методах, или Дидактивный сериал «Матрица» // Педагогические технологии. – 2011. – № 1. – С. 5-29.
215. Гузеев В.В. Уроки в ТОГИС глазами учеников (2009/10 учебный год, Центр образования «Соколиная гора», Москва) // Педагогические технологии. – 2010. – № 4. – С. 58-62.
214. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е., Рябинина О.А. Научно-технический методический совет как орган управления инновациями в школе // Народное образование. – 2011. – № 2. – С. 98-101.
213. Гузеев В.В., Остапенко А.А. Полный системный классификатор методов образования // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 2. – С. 8-24.
212. Гузеев В.В., Новикова Т.Г. Проект функционала федерально-региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере образования // Методист. – 2010. – № 7. – С. 2-6.
211. Гузеев В.В. Формализованная характеристика ТОГИС // ТОГИС в Приморском крае: итоги первого года эксперимента / Научно-методическое издание [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (3,7 Гб). – Владивосток: ПИППКРО, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 2 с.
210. Гузеев В.В. Деятельностно-ценностная задача как главный элемент учебного процесса в ТОГИС // ТОГИС в Приморском крае: итоги первого года эксперимента / Научно-методическое издание [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (3,7 Гб). – Владивосток: ПИППКРО, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 2 с.
209. Гузеев В.В. ТОГИС-2010 // ТОГИС в Приморском крае: итоги первого года эксперимента / Научно-методическое издание [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (3,7 Гб). – Владивосток: ПИППКРО, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 19 с.
208. Гузеев В.В. Об особенностях применения ТОГИС в негуманитарных областях // ТОГИС в Приморском крае: итоги первого года эксперимента / Научно-методическое издание [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (3,7 Гб). – Владивосток: ПИППКРО, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 4 с.
207. Гузеев В.В. ТОГИС глазами учеников // ТОГИС в Приморском крае: итоги первого года эксперимента / Научно-методическое издание [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (3,7 Гб). – Владивосток: ПИППКРО, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 6 с.
206. Гузеев В.В. Программа экспериментального исследования «Деятельностно-ценностные задачи ТОГИС: организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся» // ТОГИС в Приморском крае: итоги первого года эксперимента / Научно-методическое издание [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (3,7 Гб). – Владивосток: ПИППКРО, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – 2 с.
205. Гузеев В.В. ТОГИС-2010: после шести лет эксперимента // Педагогические технологии. - 2010. - № 3. - С. 60-76.
204. Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Исследовательская работа в профильном обучении // Народное образование. – 2010. – № 7. – С. 192-196.
203. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А. Технологический концепт эффективного обучения // Народное образование. – 2010. – № 7. – С. 110-117.
202. Гузеев В.В. Консультации: психические механизмы и дидактические инструменты образовательной технологии // Педагогические технологии. - 2010. - № 2. - С. 65-73.
201. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов // А.А. Остапенко. Избранные педагогические эссе: Материалы авторского межрайонного семинара 9-11 июля 2010 года. - Улан-Удэ - Сосново-Озёрское, 2010. - 80 с. С. 20-38.
200. Гузеев В., Курчаткина И. Технологический комплекс школы // Народна освіта. - 2009. - № 6. - С. 55-60.
199. Гузеев В.В. Об особенностях применения ТОГИС в негуманитарных областях // Педагогические технологии. - 2010. - № 1. - С. 9-12.
198. Гузеев В.В. Групповая учебная деятельность в образовательном процессе // Педагогические технологии. – 2009. – № 6. – С. 3-32.
197. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Консультации: инструменты мониторинга // Педагогические технологии. – 2009. – № 6. – С. 99-120.
196. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Новожилова Н.В., Рафаева А.В. Консультации: дистанционное образование // Педагогические технологии. – 2009. – № 5. – С. 80-89.
195. Гузеев В., Курчаткина И. Технологический комплекс школы // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 165-170.
194. Гузеев В., Курчаткина И. Индивидуализация профильного обучения // Народное образование. – 2009. – № 9. – С. 137-142.
193. Гузеев В.В. О структуре и технологическом комплексе профильного обучения // Педагогические технологии. – 2009. – № 4. – С. 51-56.
192. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Скоробогатова Г.Г. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе // Педагогические технологии. – 2009. – № 4. – С. 89-94.
191. Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Нестеренко А.А., Рафаева А.В. Консультации: преподавание информатики // Педагогические технологии. – 2009. – № 4. – С. 95-106.
190. Гузеев В. Какая модернизация нужна системе повышения квалификации в образовании // Народное образование. – 2009. – № 6. – С. 71-78.
189. Гузеев В. Какая модернизация нужна системе повышения квалификации в образовании // Народна освiта. – 2009. – № 3. – С. 5-12.
188. Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 288 с.
187. Гузеев В.В. Модели образовательной деятельности гуманитарной системы // Педагогические технологии. – 2009. – № 3. – С. 10-16.
186. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Новожилова Н.В., Скоробогатова Г.Г. Консультации: индивидуализация, дифференциация, предпрофильное и профильное обучение // Педагогические технологии. – 2009. – № 3. – С. 63-72.
185. Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Новожилова Н.В., Петерсон Л.Г. Консультации: средства обучения // Педагогические технологии. – 2009. – № 3. – С. 73-88.
184. Остапенко А.А., Гузеев В.В. Чем отличается усвоение знаний от освоения умений // Школьные технологии. – 2009. – № 1. – С. 47-54.
183. Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Скоробогатова Г.Г. Консультации: методы и организационные формы обучения // Педагогические технологии. – 2009. – № 2. – С. 91-95.
182. Гузеев В., Остапенко А. Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 131-138.
181. Гузеев В.В. Распределённый мастер-класс с дистантной составляющей // Методист. – 2009. – № 1. – С. 9-10.
180. Гузеев В., Сиденко А. Программа освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах // Управление образованием. – 2008. – № 4. – С. 99-110.
179. Гузеев В.В. Управление процессом освоения образовательных технологий педагогическим коллективом // Управление образованием. – 2008. – № 6. – С. 38-44.
178. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (57,2 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2008. – Вып. 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 14,3 Мб.
177. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (57,2 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2008. – Вып. 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 15 Мб.
176. Гузеев В.В. Сборник приёмов педагогической техники // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (57,2 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2008. – Вып. 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 0,98 Мб.
175. Бершадский М., Гузеев В. Десять мифов технологического подхода в образовании // Педагогические технологии. – 2008. – № 4. – С. 20-42.
174. Бершадский М., Гузеев В. Содержание образования в школе будущего // Народное образование. – 2008. – № 8. – С. 167-174.
173. Гузеев В.В. Формула ТОГИС. Деятельностно-ценностные задачи. Задача о русском изобразительном искусстве // Технология обучения в глобальном информационном сообществе: Сборник задач / НОУ «Институт современного образования». – Калининград, 2008. – 257 с. – С. 11-23.
172. Бершадский М., Гузеев В. Новая гуманитарная реальность: контуры российской школы будущего // История и школа: традиция, открытая будущему: Материалы научно-практической конференции, Пермь, 12 июня 2008 г.. – Пермь: Изд-во «ОТиДО», 2008. – 232 с. – С. 213-226.
171. Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Рафаева А.В. Консультации: компьютерная поддержка образовательного процесса // Педагогические технологии. – 2008. – № 3. – С. 68-77.
170. Бершадский М., Гузеев В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы ближайшего будущего // Народное образование. – 2008. – № 6. – С. 153-161.
169. Гузеев В. Как улучшить педагогическое образование, систему повышения квалификации и аттестации педагогов // Народное образование. – 2008. – № 4. – С. 229-233.
168. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Левитас Г.Г. Консультации: место и роль технологии в образовательном процессе // Педагогические технологии. – 2008. – № 2. – С. 83-92.
167. Гузеев В.В. Общая структура деятельности гуманитарной системы // Педагогические технологии. – 2008. – № 1. – С. 42-45.
166. Гузеев В. Каким может быть обучение на старшей ступени? // Первое сентября. – 2008. – № 04.
165. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Восемь мифов технологического подхода в образовании // Журнал руководителя управления образованием. – 2008. – № 0. – С. 41-48.
164. Гузеев В.В. Проект новой гуманитарной реальности: организационная структура и система управления российской школой будущего // Педагогические технологии. – 2007. – № 4. – С. 25-35.
163. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. О технологиях персонифицированного повышения квалификации на основе использования сетевых образовательных ресурсов // Методист. – 2007. – № 10. – С. 2-4.

162. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС-ПК // Методист. – 2007. – № 10. – С. 5-10.

161. Гузеев В.В. Консультации: технология ТОГИС // Педагогические технологии. - 2007. - № 3. - С. 115-119.

160. Гузеев В.В., Романовская М.Б. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. Часть 2. – М.: Издательский центр НОУ “ИСОМ”, 2006. – 50 с.

159. Алексеев М.В., Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А. Проект новой гуманитарной реальности: теоретическая концепция российской школы будущего // Педагогические технологии. – 2007. – № 2. – С. 3-53.

158. Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Скоробогатова Г.Г. Консультации: подготовка урока // Педагогические технологии. – 2007. – № 2. – С. 97-108.

157. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Консультации: мониторинг в образовании // Педагогические технологии. – 2007. – № 2. – С. 109-140.

156. Практикум по образовательной технологии ТОГИС. Краткий сценарий // Современные образовательные технологии: Сборник статей и методических материалов / НОУ "Институт современного образования". - Калининград, 2007. - Ч. 1. - 163 с. - С. 113-142.

155. Алексеев М.В., Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Программа развития школы на 2005-2010 гг. “От школы полного дня – к образовательному центру муниципального района” // Завуч – 2006. – № 8. – С. 73-96.

154. Гузеев В.В., Новожилова Н.В., Рафаева А.В., Скоробогатова Г.Г. Консультации: метод проектов // Педагогические технологии. – 2007. – № 7. – С. 105-114.

153. Гузеев В. Матрица разнообразия – способ определения компетентности педагогов // Директор школы. – 2006. – № 8. – С. 27-30.

152. Гузеев В.В. Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом // Школьные технологии. – 2006. – № 3. – С. 54-57.

151. Грибова О.Е., Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Петерсон Л.Г. Консультации: коррекционное обучение // Педагогические технологии. – 2006. – № 4. – С. 117-120.

150. Алексеев М.В., Гузеев В.В., Курчаткина И.Е. Разработка программы развития муниципального образовательного учреждения. – М.: Методиздат, 2006. – 64 с.

149. Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Новожилова Н.В., Петерсон В.А., Рафаева А.В. Консультации: электронные ресурсы для образования // Педагогические технологии. - 2006. - № 3. - С. 115-129.

148. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Лутцева Е.А., Петерсон Л.Г. Консультации: обучение в начальной школе // Педагогические технологии. - 2006. - № 3. - С. 80-102.

147. Гузеев В.В., Романовская М.Б. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. Часть 1. – М.: Издательский центр НОУ “ИСОМ”, 2006. – 48 с.

146. Гузеев В.В. О скрытом контексте в технологии развития критического мышления // Педагогические технологии. - 2006. - № 2. - С. 16-22.

145. Гузеев В. Иерархия целей в учебном процессе: элемент, урок, модуль, блок // Директор школы. – 2006. – № 4. – С. 47-51.

144. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2006. – 192 с.

143. Гузеев В.В. Образование как ключевой элемент культурной деятельности гуманитарной системы // Педагогические технологии. – 2006. – № 1. – С. 3-21.

142. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 208 с.

141. Гузеев В. Гуманитарный прорыв в образовании возможен // Народное образование. – 2006. – № 2. – С. 123-128.

140. Гузеев В.В. Консультации: практическое освоение Интегральной образовательной технологии // Педагогические технологии. – 2005. – № 4. – С. 91-95.

139. Гузеев В. Проектирование и анализ урока // Директор школы. – 2005. – № 7. – С. 44-47.

138. Гузеев В.В. Деятельностно-ценностные задачи // Педагогические технологии. – 2005. – № 3. – С. 116-120.

137. Алексеев М.В., Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Сиденко А.С. Консультации: проблемы внедрения или освоения педагогических технологий // Педагогические технологии. – 2005. – № 2. – С. 71-89.

136. Гузеев В.В. Консультации: что такое педагогические технологии и какие технологии используются в образовании // Педагогические технологии. – 2005. – № 1. – С. 108-123.

135. Гузеев В.В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – С. 117-133.

134. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с.

133. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Управление школой и развитие персонала // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 113-114, 115.

132. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Управление территориальными образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 94-96.

131. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Содержание образования и образовательные стандарты // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 122-123, 124, 128-129, 130.

130. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Теория воспитания и практика воспитательной работы // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 166-167.

129. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Компоненты образовательного процесса: методы, организационные формы, проектирование урока, системы уроков // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 176-177, 185-186, 187-188, 189-190, 194-197.

128. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Мониторинг и оценочная деятельность // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 212-213, 237-238, 239.

127. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Средства обучения // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 257, 258, 265, 271.

126. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Использование информационных технологий в образовательной деятельности // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 277-278, 278-279, 280, 288, 292-294, 296-297, 298, 299, 300-301.

125. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Образовательная технология // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 302, 303-305, 305-306, 307-311, 311-317, 317-324, 326-329, 332-339.

124. Гузеев В.В. Консультации портала Auditorium.ru. Целеполагание и планирование результатов в обучении // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 344-347, 348-349, 350, 351, 353-354, 355-358, 360-361.

123. Бунимович Е., Гузеев В., Колисниченко И., Пинский А. Консультации портала Auditorium.ru. Содержание образования и образовательные стандарты // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 125-127.

122. Гузеев В.В., Логинова Л.Г. Консультации портала Auditorium.ru. Содержание образования и образовательные стандарты // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 131.

121. Гузеев В.В., Сиденко А.С. Консультации портала Auditorium.ru. Образовательная технология // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. - М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. - С. 306-307.

120. Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч. – 2004. – №3. – С. 64-96; №6. – С. 37-45.

119. Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Рафаева А.В. Русскоязычная зона интернета: наличие и состояние электронных ресурсов, методических разработок и экспериментальных методов внедрения компьютерных технологий в учреждениях общего среднего образования // Методист. – 2004. – №2. – С.11-15.

118. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и возможности её проявления в образовательной технологии // Химия в школе. – 2004. – №3. – С. 16-22.

117. Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: технологии образования в глобальном информационном сообществе // Химия в школе. – 2004. – №2. – С. 12-17.

116. Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий // Метод проектов: Научно-методический сборник / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский ин-т развития высшей школы БГУ. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. – 240 с. – (Серия “Современные технологии университетского образования”, выпуск 2). – С. 48-62.

115. Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: “традиционные методики”, модульно-блочные и цельноблочные технологии // Химия в школе. – 2003. – №9. – С.14-24.

114. Гузеев В.В. Технологические целевые установки // Химия в школе. – 2003. – №7. – С.30-33.

113. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Левитас Г.Г., Новожилова Н.В., Рафаева А.В. Участие кафедры образовательной технологии в модернизации российского образования // Академический вестник. – 2003. – № 9. – С. 11-22.

112. Гузеев В.В. Соотнесение сложности и трудности учебных задач с уровнями планируемых результатов обучения // Школьные технологии. – 2003. – №3. – С.50-56.

111. Гузеев В.В. Технологические парадигмы в мировом образовании // Химия в школе. – 2003. – №6. – С.12-20.

110. Гузеев В.В. Образовательная технология как научная дисциплина // Химия в школе. – 2003. – №5. – С.16-23.

109. Гузеев В.В. Профильную старшую школу и начальное профессиональное образование можно объединить в одну систему // Профильная школа Москвы: опыт, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции (г. Москва, 14-15 мая 2003 г.). – М.: НИИРО, 2003. – С. 37-43.

108. Гузеев В.В. Должен ли учитель любить учеников? // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru – 2002 / Ин-т ”Открытое о-во” (Фонд Сороса) – Россия. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. – 360 с. – С. 106-122.

107. Гузеев В.В. Можно ли в действительности научиться на ошибках? // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru – 2002 / Ин-т ”Открытое о-во” (Фонд Сороса) – Россия. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. – 360 с. – С. 91-106.

106. Гузеев В.В. Можно ли в действительности научиться на ошибках? // Завуч. – 2003. – №2. – С.79-90.

105. Гузеев В.В. Групповая деятельность учащихся в образовательном процессе // Химия в школе. – 2003. – №2. – С.15-25.

104. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Социометрический и психологический мониторинг в образовательном процессе // Химия в школе. – 2003. – №1. – С.13-22.

103. Гузеев В.В. О компьютерных технологиях в деятельности Академии: текущие проблемы и перспективные решения // Академический вестник. – 2002. – №8. – С.54-59.

102. Гузеев В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Народное образование. – 2002. – №9. – С.113-122.

101. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003. – 256 с.

100. Гузеев В. Организация урока в форме проблемного семинара // Народное образование. – 2002. – №8. – С.85-90.

99. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Мониторинг учебного процесса. Измерительные инструменты // Химия в школе. – 2002. – №8. – С.11-17, №9. – С.23-31, №10. – С.15-21.

98. Гузеев В.В. Оценочные шкалы, применяемые в образовательной деятельности // Химия в школе. – 2002. – №7. – С.8-15.

97. Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) // Школьные технологии. – 2002. – №4. – С.49-57.

96. Гузеев В.В. Мастерство учителя. Проектирование уроков // Химия в школе. – 2002. – №6. – С.14-20.

95. Гузеев В.В. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности кафедры (из опыта работы) // Методист. – 2002. – №4. – С.15-20.

94. Гузеев В. Оценочные шкалы в образовательной технологии // Народное образование. – 2002. – №5. – С.115-120.

93. Гузеев В.В., Дворецкая А.В. Кафедра образовательной технологии // Академический вестник. – 2002. – №7. – С.42-46.

92. Гузеев В.В. Матрица разнообразия и модель обучения // Химия в школе. – 2002. – №5. – С.10-15.

91. Гузеев В.В. К построению формализованной теории образовательной технологии: целевые группы и целевые установки // Школьные технологии. – 2002. – №2. – С.3-10.

90. Гузеев В.В. Организационные формы обучения и уроков // Химия в школе. – 2002. – №4. – С.22-28.

89. Гузеев В.В. Несколько заключительных замечаний от разработчика образовательной технологии ТОГИС // Материалы по образовательной технологии ТОГИС. Версия 2.0: Сб. статей под общей ред. В.В.Гузеева. – М.: Илекса, 2002. – 56 с. – (Серия «Системные основания образовательной технологии»). – С. 53-54.

88. Гузеев В.В. Несколько вводных замечаний от разработчика образовательной технологии ТОГИС // Материалы по образовательной технологии ТОГИС. Версия 2.0: Сб. статей под общей ред. В.В.Гузеева. – М.: Илекса, 2002. – 56 с. – (Серия «Системные основания образовательной технологии»). – С. 3-5.

87. Виноградова Л.А., Гузеев В.В. Об образовательных технологиях в системе повышения квалификации работников образования // Методист. – 2002. – №1. – С.36-38.

86. Гузеев В.В. Структура образовательного процесса. Типы и структуры уроков // Химия в школе. – 2002. – №1. – С.17-25.

85. Гузеев В.В., Сиденко А.С. Проблемы, особенности и процедуры новых образовательных технологий в педагогических коллективах // Педагогическое обозрение. – 2002. – №26. – С.13-14.

84. Гузеев В.В. Просто и технологично о методах обучения // Химия в школе. – 2001. – №10. – С.16-22.

83. Гузеев В.В. О системе задач и задачном подходе к обучению // Химия в школе. – 2001. – №8. – С.12-18.

82. Гузеев В.В. О планировании личностно ориентированного обучения // Химия в школе. – 2001. – №6. – С.27-35.

81. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. – (Серия “Системные основания образовательной технологии”).

80. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС – преодоление языкового барьера // Школьные технологии. – 2001. – №2. – С.139-143.

79. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с. – (Серия “Системные основания образовательной технологии”).

78. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС – ресурсное обеспечение // Школьные технологии. – 2001. – №1. – С.159-165.

77. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с. – (Серия “Системные основания образовательной технологии”).

76. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС – работа над познавательной задачей // Школьные технологии. – 2000. – №6. – С.159-167.  

75. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000. – 240 с. – (Серия “Системные основания образовательной технологии”).

74. Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС – обучение в глобальных информационных сетях // Школьные технологии. – 2000. – №5. – С.243-248.

73. Гузеев В.В. Можно ли вытащить дидактику из состояния клинической смерти? // Завуч. – 2000. – №5. – С.3-5.

72. Гузеев В.В. Можно ли построить полностью детерминированный образовательный процесс // Школьные технологии. – 2000. – №1. – С.252-268.  

71. Гузеев В.В., Сиденко А.С. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах // Школьные технологии. – 2000. – №1. – С.169-181.

70. Гузеев В.В. Собрание приёмов педагогической техники. — М.: Знание, 1999. — 69 с. — (Серия «Системные основания образовательной технологии»).

69. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. — М.: Знание, 1999. — 158 с. — (Серия «Системные основания образовательной технологии»).  

68. Гузеев В.В. Методы обучения и организационные формы уроков. — М.: Знание, 1999. — 97 с. — (Серия «Системные основания образовательной технологии»).

67. Вульфов Б.З., Богуславский М.В. и др. Школа — для успеха, школа — для детей / Вульфов Б.З., Богуславский М.В., Гузеев В.В., Зверева В.И., Левит М.В., Лизинский В.М., Корнетов Г.Б., Шамова Т.И., Щуркова Н.Е. // Завуч. — 1998. — №5. — С.3-4.

66. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. — М.: Народное образование, 1998. — 40 с. — (// Школьные технологии. — 1998. — №3, III часть).

65. Гузеев В. От методик — к образовательной технологии // Народное образование. — 1998. — №7. — С.84-91.

64. Гузеев В., Лизинский В. Инновационная модель контроля деятельности школы // Народное образование. — 1998. — №7. — С.50-52.

63. Гузеев В., Лизинский В. С участием школьников // Народное образование. — 1998. — №4. — С.85-86.

62. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М.: Знание, 1998. — 69 с.

61. Гузеев В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса. — М.: Знание, 1998. — 68 с.

60. Гузеев В.В. Технология проблемного семинара: синтез “мозгового штурма” и “творческой дискуссии” // Школьные технологии. — 1998. — №1. — С.51-56.

59. Гузеев В.В. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии // Завуч. — 1998. — №1. — С.20-36.

58. Гузеев В. Основа авторской технологии // Народное образование. — 1997. — №9. — С.33-40.

57. Гузеев В.В. Коллекция приёмов педагогической техники. — М.: Знание, 1997. — 38 с.: ил.

56. Гузеев В., Лизинский В. Контакты, переключения, мгновенные решения… // Народное образование. — 1997. — №8. — С.70-73.

55. Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. — 1997. — №1. — С.3-10.

54. Гузеев В.В. Как построить рейтинговую систему оценок // Школьные технологии. — 1996. — №6. — С.53-63.

53. Гузеев В.В. О концепции системного конфигуратора образовательной технологии // Совершенствование процесса подготовки детей и юношества к жизни и труду: Сб. науч. трудов. — М.: МПУ, 1995. — С. 11-18.

52. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.: ил.

51. Гузеев В., Лизинский В. “Экспертиза” — ролевая деловая игра // Директор школы. — 1996. — №3. — С.30-32.

50. Гузеев В.В. Приёмы педагогической техники. — М.: Знание, 1996. — 30 с.: ил.

49. Гузеев В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. — 1995. — №6. — С.39-47.

48. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. — М.: Знание, 1995. — 136 с.: ил.

47. Гузеев В., Лизинский В. Консультация как форма обобщающего повторения // Директор школы. — 1995. — №3. — С.32-34.

46. Гузеев В. Семинар-практикум — гибкая, мобильная форма урока // Директор школы. — 1994. — №6. — С.23-31.

45. Гузеев В.В. Как сделать эффективным урок-семинар. — М.: Международный тренинговый центр НПК “Пултон”, 1994. — 24с.

44. Гузеев В. Аттестация учителей независимой экспертизой. Содержание и процедуры // Директор школы. — 1994. — №2. — С.17-26

43. Гузеев В.В. Система технологической подготовки учителей // Актуальные проблемы  методики преподавания математики в школе и педагогическом вузе: Тезисы докладов научно-методической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения педагога-математика профессора И.К.Андронова. — М.: МПУ, 1994. — 68 c. — С.18.

42. Гузеев В.В. Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы: Пособие для самообразования. — М.: Знание, 1994. — 42 с.

41. Гузеев В.В. Решение систем рациональных уравнений: Пособие для самообразования. — М.: Знание, 1994. — 30 с.

40. Гузеев В.В. Иррациональные уравнения, неравенства, системы. — М.: Знание, 1994. — 35 с.

39. Гузеев В.В., Поликарпова Н.П. Опыт применения интегральной технологии обучения. — М.: Знание, 1994. — 26 с.: ил.

38. Гузеев В.В. Применение в обучении эффекта незавершенного действия // Математика в школе. — 1994. — №1. — С.36-37.

37. Гузеев В. Организация урока в форме классического семинара // Директор школы. — 1994. — №1. — С.42-48.

36. Гузеев В. Взвешено, измерено, подсчитано. Оценочные шкалы в образовательной технологии // Директор школы. — 1993. — №5. — С.33-39.

35. Гузеев В.В. Как задавать вопросы // Математика в школе. — 1993. — №5. — С.56-57.

34. Гузеев В. О педагогической технологии и педагогическом искусстве // Директор школы. — 1993. — №3. — С.26-28.

33. Гузеев В. Профильная дифференциация и учебный план средней школы  // Директор школы. — 1993. — №2. — С.42-47.

32. Гузеев В., Лизинский В. Учитель в зеркале психологии: Психолого-педагогические очерки. — М.: Международный тренинговый центр, 1993. — 68 с.: ил.

31. Федеральная Программа Развития Российского Образования / Алексеев Н.Г., Громыко Ю.В., Дмитриев Д.Б. и др. — М.: Московская Академия Развития Образования, 1993. — 86 с.

30. Гузеев В. Педагогическая технология: управление самообразованием учителей // Директор школы. — 1993. — №1. — С.28-32.

29. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. — М.: Знание, 1992. — 60 с.: ил.

28. Губанов А., Гузеев В. Проблемы разработки ЭС для профориентации и профотбора // Информатика и образование. — 1992. — №3-4. — С.19-22.

27. Гузеев В.В. Задачи вступительных экзаменов по математике в Московский Педагогический Университет 1991 года. — М.: МПУ, 1992. — 14 c.: ил.

26. Гузеев В.В. Интегральная технология обучения математике в школе: Автореферат дисс... канд. пед. наук. — М.: Знание, 1991. — 16 c., ил.

25. Гузеев В.В. Обучение математике в 6 классе (с компьютерной поддержкой): Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 80 с.: ил.

24. Ермолаев О.Ю., Рассудовская М.М., Барыбина И.А., Грань Т.Н., Гузеев В.В., Шамшурин В.Л. Использование программных педагогических средств в процессе обучения математике и информатике: Учебное пособие. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1991. — 97 c.: ил.

23. Гузеев В.В. Решение текстовых задач. — М.: УМЦ ММП “Ра”, 1991. — 32 с.: ил.

22. Гузеев В.В. Некоторые нестандартные возможности урока в малокомплектной школе // Содержание, организация и методы обучения в сельской школе. Межвузовский сб. науч. тр. / Ред. колл.: М.М.Рассудовская (отв. ред.), И.А.Барыбина, М.А.Петрова, В.В.Гузеев. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1990. — 152 c., ил. — С.69-72.

21. Гузеев В.В. Техника решения рациональных неравенств. Пособие для самообразования. — М.: ММП “Ра”, 1991. — 30 с., ил.

20. Гузеев В.В. Контрольные работы по математике для слушателей заочных подготовительных курсов при Российском педагогическом университете им. Н.К.Крупской. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1991. — 16 с.

19. Гузеев В.В. Обучение с компьютерной поддержкой в массовой средней школе // Тезисы докладов Международной конференции “Применение новых компьютерных технологий в образовании”. Г. Троицк, 12-13 августа 1991 г. — М.: Наука, 1991. — С.25-26.

18. Гузеев В.В. Стартовые требования по математике. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1991. — 50 c., ил.

17. Гузеев В.В. Вступительные экзамены в вузы. Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской // Математика в школе. — 1991. — №1. — С.47-49.

16. Гузеев В. Работа группами с компьютерной поддержкой // Информатика и образование. — 1991. — №1. — С.38-40.

15. Гузеев В.В. О разработке сценария для программы-тренажера // Математика в школе. — 1990. — №5. — С.10-14.

14. Методические указания по математике и физике для поступающих на физико-математический факультет / Сост. Гузеев В.В., Никитин В.В., Рассудовская М.М., Тамарин А.А., Шамшурин В.Л. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1990. — 54 c., ил.

13. Гузеев В.В. Гуманитарная составляющая обучения математике // Математика в школе. — 1989. — №6. — С.33-35.

12. Алешина Т.Н., Гузеев В.В., Долгушин А.М., Зильберберг Н.И., Короткова Л.М., Крысин А.Я., Кукушкин Б.Н., Куланин Е.Д., Устюгов И.И., Шепетов А.С. Учебные задания по математике для IX-X классов. (Сборник задач с прикладным и практическим содержанием). /Ред.-сост. Кукушкин Б.Н. — М.: НИИ школ МНО РСФСР, 1989. — 92 с., ил.

11. Задания к семинару и лабораторным работам по методике математики /Гузеев В.В. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1989. — 29 с.,ил.

10. Гузеев В.В. Моделирование деятельности учителя в алгоритме программы-тренажера по математике //Педагогическая информатика: Банк педагогических данных. Компьютеризация обучения. Межвузовский сб. научных трудов. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1988. — 127 с. — С.99-110.

9. Ахулкова Е.С., Барыбина И.А., Гузеев В.В., Красильников А.Н., Петрова М.А., Пинчук И.А., Рассудовская М.М., Романов О.К. Профессиональная ориентация учащихся сельских школ в процессе обучения математике. Учебное пособие. — М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1989. — 65 с., ил.

8. Гузеев В.В. Кружок “Педагогическая информатика”: набор по конкурсу //Информатика и образование-Молодежная инициатива. — 1989. — №3. — С.5.

7. Гузеев В.В. О новых формах организации обучения //Математика в школе. — 1988. — №4. — С.47-49.

6. Рассудовская М.М., Гузеев В.В. В эру информации и компьютеризации //Народный учитель. — 1989. — №18-19 (17 мая).

5. Гузеев В.В. О технологии обучения и предмете педагогической информатики (Размышления над концепцией информатизации образования) //Информатика и образование. — 1989. — №1. — С.114-115.

4. Гузеев В.В. Система взаимосвязанных задач //Информатика и образование. — 1988. — №6. — С.41-45.

3. Гузеев В.В. О применении ЭВМ для организации самостоятельной работы студентов //Совершенствование форм и методов организации и контроля самостоятельной работы студентов в процессе обучения математике: Cб. науч. тр. /Калинингр. ун-т. — Калининград, 1987. —  C.162-168. (Рукопись деп. в ОЦНИ “Школа и педагогика” МП СССР и АПН СССР 19.10.1987, №279-87).  

2. Гузеев В.В. Три уровня в контрольной работе //Математика в школе. — 1987. — №5. — С.38-40.

1. Гузеев В.В. Одна из форм урока-семинара //Математика в школе. — 1987. — №2. — С.9-11.