МОИ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ И СЕМИНАРЫ

Чтобы заказать курсы на Вашей территории, нужно:

ознакомиться с формами проведения и тематикой курсов и семинаров (ниже на этой странице),
выбрать или сформировать по своим потребностям нужный Вам вариант курса,
заполнить и отправить бланк предварительного заказа,
получить от меня электронной почтой файл условий,
ответом на полученное письмо подтвердить или аннулировать заказ,
в случае подтверждения заказа дальнейшие действия осуществляются через переписку электронной почтой.


1. Лекционные курсы

Продолжительность учебного дня 6-9 академических часов. Для работы требуются компьютер, проектор, экран. Количество слушателей по числу посадочных мест.


1.7. Элементы системно-деятельностной теории образования
Теории Л. Заде: нечёткие множества, нечёткая логика, гуманитарные системы, нечёткое управление. Гуманитарная система и её культура: основные понятия, принципы неопределённости, аксиомы, производные понятия, базовые теоремы (о ядре духовной культуры, об образовании). Деятельность гуманитарной системы: общая структура деятельности, частные случаи (самостоятельная деятельность, самодеятельность, рефлексивная деятельность, мыследеятельность, методологическая деятельность). Образовательная деятельность, информационный цикл взаимодействий, модели образовательной деятельности. Внутренний и внешний циклы деятельности, понятие технологии. Образовательная технология.
Структура содержания образования. Два типа интериоризации текстов духовной культуры. Отношение степенности. Целевые группы и целевые установки. Классификатор образовательных технологий по целевым установкам. Творческая деятельность. Дуализм образовательной и творческой деятельности. Мониторинг процессов и мониторинг деятельности. Инструменты мониторинга. Технологический цикл. Неопределённость и дефект технологического цикла. Пути оптимизации образовательного процесса. Границы педагогических возможностей.

1.6. Как рождаются фундаментальные педагогические теории
Классификатор методов обучения (Гузеев-Санина). Классификатор организационных форм обучения (Гузеев). Новая постановка задачи (Остапенко). Научный диалог (Гузеев-Остапенко). Математическая модель классификатора (Гузеев). В поиске новых оснований (Гузеев-Остапенко). Универсальный классификатор методов образовательной деятельности (Гузеев-Остапенко-Санина). Внешний и внутренний классификаторы (Гузеев-Остапенко). Шлейф: алгоритмы идентификации метода (Гавриленко).

1.5. Технологические аспекты работы администрации по подготовке к введению ФГОС второго поколения в основной и старшей школе
Деятельностно-ценностная парадигма в образовании. Мировые тренды в стандартизации образования. Федеральные образовательные стандарты второго поколения: прогрессивность и противоречивость. Системно-деятельностный подход и метапредметность. Организационные решения в школе. Образовательная технология "Метод проектов". Сеть образовательных проектов в основной школе: содержание, построение, требования. Инструменты проблемно ориентированной образовательной технологии на базе общей теории сильного мышления и теории решения изобретательских задач.
Образовательная технология ТОГИС-2010 (обучение в глобальном информационном сообществе). Варианты её внедрения в образовательный процесс. Технологии двойного назначения: интеллект-карты (обучение и мониторинг личностных приращений) и карты понятий (мониторинг когнитивного развития).
Требования к технологическому комплексу образовательного учреждения. Модели технологических комплексов для обучения и для мониторинга. Модели сопровождения и поддержки учащихся: тьюторская и полимодальная переходная. Типология оценочных шкал. Интегрированная система управления качеством образования в школе, учитывающая и стимулирующая индивидуальный прогресс учеников. *К стандартам третьего поколения: регламенты и ритуалы жизни в эффективной школе.

1.4. Деятельностно-ценностная парадигма в образовании. Образовательная технология ТОГИС
Деятельностно-ценностная парадигма. Компетентности и УУД. Закон Франкла-Куринского. Деятельностно-ценностная задача. Структура образовательного процесса и групповая работа. Работа над задачей: структура, начало урока, предъявление задачи, представление докладов, предъявление культурного образца, работа над культурным образцом. Уровни задач. Примеры задач. Структура учебного курса. Примеры учебных ТОГИС-курсов. Преимущества ТОГИС. Исследования эффективности и результативность технологии.

1.3. Образовательные технологии к стандартам нового поколения (школа)
Развитие общества, информационных технологий и образования. Образовательная политика России в первой четверти XXI века. Деятельностно-ценностная парадигма. Федеральные образовательные стандарты второго поколения. Структура и классификация универсальных учебных действий. Элементы теории деятельности. Понятие образовательной технологии. Технологические концепции и «знаковые» образовательные технологии. Отбор технологий к стандартам второго поколения.
Природосообразная технология обучения чтению. Вопросно-ответные процедуры: организационные формы, типологии вопросов, искусство задавания вопросов. Технология «Метод проектов». Проблемно ориентированное обучение на базе общей теории сильного мышления и теории решения изобретательских задач. Образовательная технология ТОГИС-2010 (обучение в глобальном информационном сообществе).
Дуализм образовательной и творческой деятельности. Понятие мониторинга. Мониторинг внутренний (процесса) и внешний (деятельности). Технологии двойного назначения: интеллект-карты и карты понятий. Типология оценочных шкал. Интегрированная система управления качеством образования в школе, учитывающая и стимулирующая индивидуальный прогресс учеников.

1.2. Системные основания образовательной технологии (2009)
Образование как культурная деятельность гуманитарной системы. Образовательная деятельность и образовательный процесс. Обучение и мониторинг. Понятие образовательной технологии.
Цели и планируемые результаты обучения, уровневая модель. Формализация дидактики: структура образовательного процесса, методы и организационные формы обучения, матрица разнообразия.
Парадигмы технологического подхода и поколения образовательных технологий. Групповая динамика как средство организации индивидуальных траекторий.
Интегральная образовательная технология. Дефект технологического цикла и эффективность образовательной технологии.
Образовательная технология ТОГИС

1.1. Системные основания образовательной технологии (2008)
Элементы теории образования. Технологический подход в образовании. Понятие образовательной технологии.
Методы и организационные формы обучения. Матрица разнообразия. Уровневое планирование результатов обучения. Язык представления планируемых результатов обучения.
Групповая динамика как средство организации индивидуальных траекторий. Структура образовательного процесса.
Поколения образовательных технологий. Интегральная образовательная технология.
Образовательная технология ТОГИС. Исследовательское обучение.
Познавательная самостоятельность школьников и развитие образовательной технологии. Границы технологизации. Технологический комплекс образовательного учреждения.

2. Мастер-классы (ТОГИС-практикумы)

Продолжительность учебного дня 8-12 академических часов. Для работы требуются компьютер, проектор, экран преподавателю; компьютерный класс с хорошим оплаченным интернетом слушателям. Количество слушателей по два-три человека на каждый компьютер, имеющий выход в интернет. Проживание образовательной технологии ТОГИС через применение базовых процедур ТОГИС к слушателям, выступающим в роли учеников. Двойной результат: основной - овладение основными процедурами технологии ТОГИС, побочный - хорошие знания по теме, заявленной в названии курса.


2.3. Этюды о методах рационального мышления
Рациональность и эмоциональность. Аффективная эвристика. Эвристика доступности.
Креативность и когнитивные искажения. Критерии научности теории. Эвристика повторяемости. "Игры подсознания" и рациональное осмысление инсайта.
Синектика и эвристика узнаваемости. Оценка валидности, надёжности и достоверности информации. Эмоциональная и рациональная рефлексия. Рефлексивность и креативность.

2.2. Введение в креативные образовательные технологии
Понятие креативности. Креативный субъект. Общие свойства креативных субъектов. Специальные свойства креативного ученика, креативного учителя, креативного родителя. Преимущества и риски развития креативности.
Креативные объекты и процессы. Общие свойства креативных объектов и процессов. Креативная процедура. Процедуры, креативные для учеников, учителя, родителей.
Креативная технология. Креативная образовательная технология. Технологии, креативные для учеников, учителя, родителей. Креативный образовательный процесс.

2.1. Моделирование эффективной школы
Основные тенденции в развитии общего среднего образования, наблюдающиеся в мире. Образовательные модели, которые с наибольшей вероятностью составляют на ближайшие 20-25 лет самое перспективное направление. Культурологически обусловленные и обоснованные основания для конструирования содержания образования. Основные черты нового содержания образования.
Педагогические роли и позиции. Критерии выбора оптимальной модели. Тьюторская модель сопровождения и поддержки обучающихся. Единство обучения, воспитания, развития. Структура единого образовательного процесса.
Комплекс образовательных технологий, способный перекрыть всё множество целей школы. Проектирование: здание или комплекс зданий для российской эффективной школы.
Организационная структура и система управления для эффективной школы. Инновационная концепция событийного цикла жизни эффективной школы.